воскресенье, 31 июля 2011 г.

Забывание.

Забывание.
1.
Забывание - один из важнейших компонентовхорошо работающей памяти.
1. Емкость сознательной памяти ограничена. Исходя из этого, не стоит забывать существенную и жизненно важную информацию
2. Продуктивность воспроизведения определяется в первую очередь не количеством, а качеством информации, находящейся в сознательной памяти.
3. В сознательной памяти должна храниться информация:
1. жизненно важная
2. активно используемая
3. могущая служить средством извлечения информации из латентной, неосознанной памяти.
4. Необходимым условием успешного забывания является не толко правильный выбор того, что надо и что не надо забывать. Но, и правильное запечатление информации, подлежащей забыванию.
5. Вид словесной опоры должен соответствовать виду познавательной связи, с помощью которой "забываемая" информация была запечатлена. Словесная опора должна быть прочно запечатлена и доступна сознательной памяти.
2.
  1. Что надо, и что не надо забывать. Т.е. научиться разделять информацию, которую следует забывать и которую не следует. А, ненужную информацию и вовсе отбросить сразу после восприятия. Не должна забываться жизненно важная, активно используемая и необходимая для воспроизведения забытого информация. Забыванию подлежит информация важная, но не используемая постоянно.
  2. Чтобы правильно забыть, надо правильно запечатлеть и повторить. Т.е. подлежащая забыванию информация должна быть предварительно правильно запечатлена и повторена. Необходимо установить целесообразные, релевантные связи и закрепить их путем повторения.
  3. Правильное забывание нуждается в словесной опоре. Т.е. словесная опора должна соответствовать виду познавательной связи, с помощью которой запечатлевалась подлежащая забыванию информация.
  4. Активное забывание - оттенение информации. Т.е. после того, как информация запечатлена, повторена и осуществлен выбор словесной опоры, эту информацию необходимо оттеснить. Поэтому действия закрепления и повторения надо прекратить. И постараться, чтобы путем восприятия новой информации, и концентрации на ней забываемая информация (первая) была оттеснена. Но, повторение словесной опоры надо продолжать, чтобы она не подверглась оттеснению.
Тренировка техники забывания должна продолжаться до тех пор, пока этот механизм не будет выполняться с высокой (достаточной) эффективностью. И Вы не овладеете умением забывать.

3.
Упражнение 1. Правильное забывание. 5 коротких тестов.
Запомнить их с помощью целесообразных и индивидуально-оптимальных (релевантных) связей. /Осознать сначала как они возникают и далее в процессе тренировок научиться управлять их возникновением.
1. Поторять до тех пор, пока они не закрепятся.
2. Затем выбрать для каждой информации словесную опору, т.е. словосочетания или короткое предложение, которое Вашему мнению, возможно более точно и удобно для запечатления выражает смысл соответствующей информации и ее познавательные цели.
Опора должна давать ответ на вопросы - Где? Что? и Как? будет храниться информация. /Сначала следует осознать имеющиеся спонтанные механизмы и уже далее постараться регулировать их своим сознанием.
3.Выписать опоры и забыть информацию, но опоры забывать нельзя. Продолжать их повторять.
Материал:
1. По инициативе английского философа Бертрана Рассела была организована Пагуошская конференция. На конференцию приезжают ученые чтобы обсуждать пути сохранения мира и исключения опасности атомной войны. /Примером опоры может быть "Пагуошская конференция".
2. Мормонами называются члены американской религиозной секты, в основе которой лежат Библия и книга "Мормон". Секта насчитывает около 1 млн. человек
3. Ламарк является создателем первой научной теории, получившей название ламаркизма. В каччестве основного фактора, обуславливающего совершенствование живых организмов, в этой теории принимаются изменения условий существования.
4. Предводителем греков в Троянской войне был Агамемнон, царь Микен.
5. Сонетом называется лирическое стихотворение, состоящее из двух четырехстрочных и двух трехстрочных строф.


Информация Словесная опора
1.
2.
3.
4.
5.
Регулярно составлять подобные задания на материалах повседневной деятельности. При освоении навыка, можно обходиться без бумаги и записей. Делать все в уме.
А, в дальнейшем эти рационально предложенные навыки станут Вам родными. После двух-трех лет практикования вы уже и представить себе не сможете, как же рутинно и непредсказуемо было раньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...