Забывание.
1.
Регулярно составлять подобные задания на материалах повседневной деятельности. При освоении навыка, можно обходиться без бумаги и записей. Делать все в уме.
А, в дальнейшем эти рационально предложенные навыки станут Вам родными. После двух-трех лет практикования вы уже и представить себе не сможете, как же рутинно и непредсказуемо было раньше.
1.
- Забывание - один из важнейших компонентовхорошо работающей памяти.
- 1. Емкость сознательной памяти ограничена. Исходя из этого, не стоит забывать существенную и жизненно важную информацию
- 2. Продуктивность воспроизведения определяется в первую очередь не количеством, а качеством информации, находящейся в сознательной памяти.
- 3. В сознательной памяти должна храниться информация:
- 1. жизненно важная
- 2. активно используемая
- 3. могущая служить средством извлечения информации из латентной, неосознанной памяти.
- 4. Необходимым условием успешного забывания является не толко правильный выбор того, что надо и что не надо забывать. Но, и правильное запечатление информации, подлежащей забыванию.
- 5. Вид словесной опоры должен соответствовать виду познавательной связи, с помощью которой "забываемая" информация была запечатлена. Словесная опора должна быть прочно запечатлена и доступна сознательной памяти.
- Что надо, и что не надо забывать. Т.е. научиться разделять информацию, которую следует забывать и которую не следует. А, ненужную информацию и вовсе отбросить сразу после восприятия. Не должна забываться жизненно важная, активно используемая и необходимая для воспроизведения забытого информация. Забыванию подлежит информация важная, но не используемая постоянно.
- Чтобы правильно забыть, надо правильно запечатлеть и повторить. Т.е. подлежащая забыванию информация должна быть предварительно правильно запечатлена и повторена. Необходимо установить целесообразные, релевантные связи и закрепить их путем повторения.
- Правильное забывание нуждается в словесной опоре. Т.е. словесная опора должна соответствовать виду познавательной связи, с помощью которой запечатлевалась подлежащая забыванию информация.
- Активное забывание - оттенение информации. Т.е. после того, как информация запечатлена, повторена и осуществлен выбор словесной опоры, эту информацию необходимо оттеснить. Поэтому действия закрепления и повторения надо прекратить. И постараться, чтобы путем восприятия новой информации, и концентрации на ней забываемая информация (первая) была оттеснена. Но, повторение словесной опоры надо продолжать, чтобы она не подверглась оттеснению.
- Тренировка техники забывания должна продолжаться до тех пор, пока этот механизм не будет выполняться с высокой (достаточной) эффективностью. И Вы не овладеете умением забывать.
- Упражнение 1. Правильное забывание. 5 коротких тестов.
- Запомнить их с помощью целесообразных и индивидуально-оптимальных (релевантных) связей. /Осознать сначала как они возникают и далее в процессе тренировок научиться управлять их возникновением.
- 1. Поторять до тех пор, пока они не закрепятся.
- 2. Затем выбрать для каждой информации словесную опору, т.е. словосочетания или короткое предложение, которое Вашему мнению, возможно более точно и удобно для запечатления выражает смысл соответствующей информации и ее познавательные цели.
- Опора должна давать ответ на вопросы - Где? Что? и Как? будет храниться информация. /Сначала следует осознать имеющиеся спонтанные механизмы и уже далее постараться регулировать их своим сознанием.
- 3.Выписать опоры и забыть информацию, но опоры забывать нельзя. Продолжать их повторять.
- Материал:
- 1. По инициативе английского философа Бертрана Рассела была организована Пагуошская конференция. На конференцию приезжают ученые чтобы обсуждать пути сохранения мира и исключения опасности атомной войны. /Примером опоры может быть "Пагуошская конференция".
- 2. Мормонами называются члены американской религиозной секты, в основе которой лежат Библия и книга "Мормон". Секта насчитывает около 1 млн. человек
- 3. Ламарк является создателем первой научной теории, получившей название ламаркизма. В каччестве основного фактора, обуславливающего совершенствование живых организмов, в этой теории принимаются изменения условий существования.
- 4. Предводителем греков в Троянской войне был Агамемнон, царь Микен.
- 5. Сонетом называется лирическое стихотворение, состоящее из двух четырехстрочных и двух трехстрочных строф.
Информация | Словесная опора |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
А, в дальнейшем эти рационально предложенные навыки станут Вам родными. После двух-трех лет практикования вы уже и представить себе не сможете, как же рутинно и непредсказуемо было раньше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий