вторник, 23 августа 2011 г.

АССОЦИАТИВНАЯ СУГГЕСТИЯ. « ПСИХОТЕХНИКИ ВЛИЯНИЯ

Любой разговор ищет своего продолжения в ассоциативных связях. Это свойство можно эффективно использовать в направлении разговора в нужное русло, в программировании определенного поведения окружающих. Суггестор в разговоре с человеком акцентирует его внимание на определенных идеях, сцепленных ассоциативными связями с теми идеями, которые требуется косвенно внушить. Например, упоминание слов «депозит», «проводка», «авизо» дает понять окружающим, что собеседник имеет некое отношение к банковско- предпринимательской сфере (что говорит о его высоком социальном статусе). С другой стороны, сказав таксисту: «Едем к казино <…>», человек поневоле дает понять, что имеет в кармане немалую сумму и тем самым программирует водителя на то, чтобы «содрать» с него лишние деньги (хотя, может быть, он просто живет рядом с казино).
Человек может быть приведен к нужным мыслям следующими ассоциациями:
* по смежности упоминаемого в беседе слова со словом, которое может возникнуть в голове у объекта («ручка» – «бумага» – «документ» или «вобла» – «пиво»);
* по смысловому сходству с упоминаемым словом («пауза» – «перерыв» – «передышка» – «отдых» – «отпуск»);
* по созвучию с упоминаемым словом («космополит» – журнал «Cosmopolitan» или «кошка» – со значениями «животное» и «якорь»);
* по контрасту с упоминаемым словом («хвалить» – «бранить» или «сильнее» – «слабее»).
Следует заметить, что слово «деньги» имеет максимум ассоциативных связей, что само по себе является огромным суггестирующим фактором.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...